Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время не вызывает сомнений. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнём должны все: и родители, и педагоги, и сотрудники противопожарной службы. Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах поведения в бытовых и экстремальных условиях; сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе; воспитать уважение и интерес к профессии пожарного.
В целях организации постоянной, целенаправленной работы для формирования сознательного отношения к вопросам пожарной безопасности воспитанников, сотрудников образовательных учреждений, обеспечения в образовательных учреждениях пожарной безопасности в период с 22 по 29 октября 2013 г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» прошла неделя по пожарной безопасности. Каждый день детского сада, и каждого ребенка, был насыщен яркими впечатлениями. Основная форма обучения – занятия. Занятия проводились с игровым, дидактическим, интеллектуальным уклоном, просмотр презентаций «Огонь-друг или враг», «Осторожно – огонь!».
Наше учреждение плодотворно сотрудничает с Филиалом казенного учреждения ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» по Березовскому району (заключен договор о взаимном сотрудничестве), и этой осенью дошкольники ждали встречи с инструктором противопожарной профилактики Зверьковой Ниной Николаевной, которая провела с детьми беседы о правилах пожарной безопасности, рассказала о работе своих коллег и напомнила детям о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Встреча инструктора с воспитанниками была содержательной и включила в себя разнообразные приемы обучения: беседа, развертывание игровых ситуаций, рассматривание плакатов по противопожарной безопасности, чтение стихов, просмотр презентации. Дети перечислили различные предметы в доме, которые считают опасными, и оказалось, что таких предметов немало! После этого вместе с инструктором ребята обсудили, как поступить, если задымится телевизор или какой-нибудь иной электроприбор, повторили номер телефона пожарной охраны.
Наибольший интерес у детей вызвала игровая ситуация «Случись беда, позвони по телефону и расскажи», в процессе которой воспитанники закрепили алгоритм телефонного разговора, если случится беда. Учились преодолевать страх или дискомфорт перед официальным разговором по телефону.
В заключение встречи прозвучало стихотворение «Огонь добрый – огонь злой», где воспитанники еще раз уяснили о пользе и вреде огня.
На прощание Нина Николаевна озвучила воспитанникам «Полезные советы» о мерах пожарной безопасности.
Грамотно и интересно организованная работа по пожарной безопасности воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение, формирует убеждение о необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.
30 октября 2013 года С.В.Локотилова
Заведующая детским садом «Берёзка»
PS.
Обучение детей основам правил безопасности жизнедеятельности – эта приоритетная задача инструкторов профилактики. Чтобы внушить детям правила безопасности, надо как в рекламе – что хочет человек или нет, а если каждый день она становится объектом внимания, то усваивает рекламируемые товары накрепко: разбуди его ночью и спроси, какую жевательную резинку нужно жевать, он ответить без запинки. Вот так же твердо ребенок должен усвоить, что нельзя играть со спичками, включать бытовые электроприборы без присутствия взрослых, пускать петарды с балкона и курить в подъезде. Надеюсь, что наши занятия не прошли даром и пожары от детской шалости с огнём не будут зарегистрированы в нашем посёлке.
Н.Н. Зверькова Инструктор противопожарной безопасности
филиала КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория»
по Берёзовскому району