Это совещание было запланировано ещё в сентябре прошлого года, жители Игрима ждали его давно и возлагали большие надежды. Начали с «больного» вопроса строительства, вернее, завершения строительства Ледового Дворца. Это самый крупный долгострой за всю историю Игрима. Открытие новой ледовой арены должно было состояться в 2008 году. 6 ноября прошлого года был заключён контракт на завершение строительства, сумма его составила 66 миллионов рублей. Подрядной организацией опять же стала частная фирма «Гамбит», что весьма удивило участников совещания.
По новому контракту работы должны быть завершены 28 февраля, но на сегодня они выполнены только на половину, на строительной площадке работает всего 6 человек. После бурных обсуждений было вынесено решение: назначить за ходом этого нескончаемого строительства жёсткий контроль, в том числе и со стороны окружного Правительства с предоставлением подробного графика работ и конкретных ответственных лиц. 1 июля строительство на ледовом дворце должно быть завершено.
Владимир ФОМИН, глава Берёзовского района: «Мы приложим максимальные усилия и в переговорном плане, и во влиянии службы заказчика на подрядчика, чтобы он активизировал работу, привёл документацию в соответствующий порядок. Период окончания работ сократить, поскольку физически реально выполнить эти объёмы за более короткий срок»
Что касается организации речных перевозок, здесь ситуация достаточно стабильная. Представитель АО «сСверречфлот» Марина Камынина рассказала о проходящей модернизации: закуплены новые двигатели, приобретено новое судно на воздушной подушке. Его возможно использовать на рейсе Игрим-Светлый. Предприятие намерено до начала навигации запустить программу продажи билетов через Интернет, что было бы удобно для многих пассажиров. Открытие кассы предварительной продажи также есть в планах «Северречфлота». Администрация городского поселения Игрим при поддержке районных властей планирует обустроить береговую посадочную площадку в Игриме уже к началу этой навигации.
Особое внимание было уделено теме дорожного строительства. Дорог в Берёзовском районе немного, поэтому речь шла, в основном, о перспективах. Что касается участка Игрим – Нижние Нарыкары, где осталось проложить 19 км, исходя из финансовых возможностей Департамента дорожного хозяйства и транспорта, строительство займёт около 5 лет.
Сергей Швецов, начальник управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югра:
«Нужно связать с большой землёй Берёзово-Игрим и построить дорогу до Приобъя, и второе важное направление Игрим-Саранпауль. В общей сложности протяжённость этих двух стратегических дорог 400 км, и общая сумма инвестиций более 40 миллиардов рублей»
Объём окружного дорожного фонда – 6 с половиной миллиардов, поэтому понятно, что такое крупномасштабное строительство возможно только при статусе инвестиционного проекта и частном партнёрстве. Однако уже в апреле будет готов проект дороги Игрим-Берёзово, а на 2016 год запланировано проектирование дороги Игрим – Приобъе.
Сергей Швецов, начальник управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югра:
«Тут объективная проблема такая ещё. Все наши окружные дороги на 90% были созданы по маршрутам ведомственных дорог. Это была уже какая-то технологическая трасса. В Берёзовском районе нет технологических трасс по тем направлениям, которые я сказал, здесь придётся строить по целине, и это может существенно усложнить и удлинить сроки»
Много внимания было уделено обсуждению первоочерёдности строительства дорог, которые рано или поздно должны появиться в Берёзовском районе. Всё же поставили точку в приоритетности строительства дороги Игрим-Приобъе, поскольку, следуя простой логике, эта дорога связывает весь Берёзовский район с «большой» землёй, открывая выход к большим автомагистралям и железной дороге. Это стало одним из самых важных решений этого совещания.
Тема Игримского аэропорта вызвала самые большие эмоции у участников совещания. История такова, что Игримкий аэропорт, по словам гендиректора головного предприятия, убыточен. Поэтому акционерное общество, коим является «Аэропорт Сургут» вынуждено пойти на уменьшение своих расходов, и как оптимальный вариант был выбран перевод игримского аэропорта в статус посадочной площадки. Это позволит сократить дорогостоящую ведомственную охрану Мин.Транса и уменьшит затраты предприятия.
Евгений ДЬЯЧКОВ, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут»:
«Я хочу вас заверить, что юридические термины не должны вас пугать, поскольку типы воздушных судов, действующее расписание будет сохранено»
После бурных обсуждений вопрос этот так и остался открытым. Аэропорт Сургут взял паузу в принятии окончательного решения до конца февраля, когда в Берёзово состоится ещё одно большое расширенное совещание с участием окружных властей.
После совещания глава Березовского района Владимир Фомин провёл отдельную встречу с депутатами и жителями посёлка Игрим. Таким образом, игримчане смогли, как говорится, из первых уст узнать о ходе прошедшего совещания и принятых решениях.