Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории ХМАО-Югры, ЯНАО и юга Тюменской области АО «Газпром энергосбыт Тюмень» стало одним из призеров конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России». За это звание боролись 58 энергосбытовых компаний из 64 субъектов РФ. Участников оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли специалисты электроэнергетики из 16 регионов, а также представители организатора конкурса – интернет-портала «ЭнергоНьюс».
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заняло первое место в самой конкурентной и популярной номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания». Общество набрало наибольшее число баллов по 11 ключевым параметрам, определяющих уровень очного и заочного обслуживания клиентов. В этом направлении поставщик услуг не имеет себе равных на обслуживаемой территории. Создав собственную инфраструктуру из 13 отделений и 82 Центров обслуживания клиентов, энергосбыт оказывает в режиме «одного окна» не только услуги по энергоснабжению 700 тыс. физических и 20,7 тыс. юридических лиц, но и услуги расчетно-кассового обслуживания (РКО) населения по всем жилищно-коммунальным ресурсам, предоставляемым гражданам иными ресурсоснабжающими и управляющими компаниями. Сегодня 448 тыс. собственников жилых помещений получают от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» платежные документы, содержащие начисления по услугам РКО.
Также победу компании в ключевой номинации определила внушительная линейка онлайн-сервисов, позволяющих дистанционно оказывать услуги населению. Энергосбыт несколько лет назад встал на путь цифровой трансформации бизнеса в части клиентских сервисов и операционной деятельности. Это позволило поставщику организовать полноценное дистанционное обслуживание абонентов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. У потребителей есть возможность, не нарушая режима самоизоляции, получать платежный документ, оплачивать коммунальные услуги, передавать показания счетчиков, удаленно подавать заявления, заключать договоры энергоснабжения, получать справки и выписки со счетов, а также консультации энергетиков удобными для клиентов способами, не посещая фронт-офисы.
«Компания выстраивает единую систему взаимодействия с клиентами, направленную, во-первых, на повышение качества обслуживания потребителей за счет создания комфортной среды на базе современных управленческих и информационных технологий, а во-вторых, на обеспечение высокой собираемости платежей за ЖКУ по всей территории присутствия, — говорит генеральный директор АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяна Бычкова. — Результаты конкурса свидетельствуют о том, что наши проекты и практики — одни из лучших в стране».
В номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» АО «Газпром энергосбыт Тюмень» конкурировало с 56 энергосбытами и по результатам оценки количества публикаций/передач о деятельности Общества в независимых печатных и электронных (интернет, ТВ, радио) СМИ, а также позиции в «Рейтинге информационной доступности энергосбытовых компаний-2020» заняло почетное второе место, уступив первое только АО «АтомЭнергоСбыт» с разницей в один балл.
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» участвует в конкурсе шестой раз и всегда занимало призовые места. По словам энергетиков, следующий год не станет исключением, поставщик электроэнергии планирует побороться за главный приз премии и получить звание «Лучшей энергосбытовой компании России», как это уже случалось в 2016 и 2018 годах.